Фрина

Античная мифология

Фрина (Φρύνη), в античной истории знаменитая греческая гетера; прославилась тем, что была натурщицей знаменитых художников Праксителя и Апеллеса. Чудесная статуя Афродиты Книдской, одно из самых знаменитых скульптурных произведений IV века до нашей эры, представляла собой ни что иное, как изображение идеально красивой гетеры Фрины.

картина 1
Гетера Фрина перед Ареопагом, художник Жан-Леон Жером

Лучшим произведением Апеллеса была картина выходящей из моря Афродиты Анадиомены (Αφροδίτη άναδυομένη), на которой богиня выходит из волн морских и выжимает свои влажные волосы. Изображение было написано Апеллесом для храма Асклепия в Koсе. Великий живописец древности Апеллес изобразил в образе богини Фрину, которую он возвысил до крайней степени совершенства, придав ей особенно свойственный ему отпечаток – божественную грацию.

До какой степени Фрина была красива, явствует из нижеследующего рассказа. Однажды Фрина обидела оратора Евфия. Чтобы отомстить ей, Евфий обвинил ее в безбожии. Защитником ее был знаменитый оратор Гиперид. Когда речь последнего не имела особенного успеха, так как обстоятельства говорили против Фрины, то Гиперид раздел ее и показал Фрину в обнаженном виде судьям. Красота тела гетеры произвела такое впечатление на судей, что они ее оправдали.

Примечание. Ареопаг – древнее уголовное судилище в Афинах, названное так по месту, на котором происходили его заседания, на холме Арея (Ареса), возвышавшемся напротив Акрополя. Члены ареопага назначались пожизненно, из бывших архонтов (государственных сановников), которые безупречным исполнением своих служебных обязанностей оказались достойными этой чести.

О самой Фрине
Немного о самой красавице.
Фрина родилась в Феспиях, в семье очень богатого и успешного асклепиада (врача), коего звали Эпикей.
Фрина получила блестящее образование.
А вот ремесло гетеры… Тут надобно подчеркнуть следующее.
Рядовая свободная гречанка никаких прав не имела. Как и в любом ином обществе древности (я не говорю о спартанках – это вообще история особая).
Все прочие гречанки выходили замуж – и сидели в гинекее – помалкивали… Воспитывали детей, шили там, пряли… Из дома выходили лишь в сопровождении мужа (или сына). Если пользоваться позднейшим русским термином – «теремное заключение боярынь и боярышень».
Да, но у гречанок все ж был выбор. Идти сим путем, иль не идти.
Юная Фрина подумала и решила: быть гетерой, свободной, умной, привлекательной женщиной. Подругой мужчин – не их рабыней. И отнюдь не проституткой!

Фрина

«Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» — гигантская по размерам картина польского и русского художника-академиста Генриха Семирадского (1843—1902), завершённая в 1889 году. Она является частью собрания Государственного Русского музея (инв. Ж-5687). Размер — 390 × 763,5 см

Полезно? Оцените
WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.