Евномий Античная мифология и история

Евномий Античная мифология и история Античная мифология

Евномий – ересиарх IV века, представитель крайнего арианства после Аэтия, родом из Каппадокии, сын сельского учителя. Учился риторике в Константинополе; был сначала домашним наставником, потом, по нужде, портным; переселившись в Антиохию, стал учеником Аэтия, прославился красноречием, был посвящен в диаконы, а затем в епископы города Кизика. Евномий обнаружил вполне свое арианство в царствование императора Валента и вызвал обстоятельные опровержения со стороны Григория Нисского; был потом, при победе православия, низложен и изгнан на родину, где и умер в 398 году; оставил книгу “Λόγος α’ποχολητικός”.

Признавая в отличие от Ария и в согласии с Аэтием, что наш разум может иметь совершенно верное понятие о природе Божества, Евномий полагал сущность этой природы в безусловной первоначальности, непроизведенности или нерожденности Божества; отсюда он выводил, что второе Лицо святой Троицы, как Рожденное, не может быть причастно Божественному Существу; природа Сына не только не тождественна, но даже неподобна природе Отца (α’νομοιος; отсюда аномэи); чтобы быть последовательным, Евномий даже избегал самых терминов Отец и Сын как указывающих на единство природы и предписывал крестить во имя Нерожденного.

Единственной связью между нами и Богом Евномий считал разум или веру, основанную на рассуждении. Этому взгляду соответствует известие, что при крещении евномиане окунали лишь верхнюю часть тела, полагая, что нижняя не подлежит спасению и должна быть предоставлена диаволу – черта сходства с манихейским дуализмом, не случайная, а вытекающая из односторонне отрицательного понятия о божестве, общего обеим ересям. Евномиане были особенно многочисленны в Антиохии и Константинополе и набирались преимущественно из высшего класса. Секта Евномия особенно процветала в царствование Валента.

Полезно? Оцените
WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.