Битон Греческая мифология

Битон Греческая мифология Античная мифология

Битон (Beaton), в греческой мифологии аргосский юноша, его матерью была Кидиппа, жрица богини Геры Аргосской, брат Клеобиса. Геродот и Павсаний рассказывают, что братья славились большой силой. Однажды их матери настало время исполнить обряд, а белых быков для священной колесницы забыли пригнать с пастбища. Битон и Клеобис сами впряглись в колесницу и тащили ее до храма около восьми километров. Их мать, растроганная сыновьней любовью, обратилась к Гере с молитвой даровать ее детям наивысшее благо, доступное людям. Битон и Клеобис заснули тут же в храме и больше не проснулись. После этого люди говорят, что любимцы богов умирают молодыми. Геродот излагает эту легенду в пересказе мудреца и путешественника Солона, посетившего Кипр, Египет и Лидию, при описании его знаменитой встречи и беседы с лидийским царем Крезом (Κροϊσος).

Историческая справка.
Солон (Σολων), знаменитый афинский реформатор и законодатель, один из “семи мудрецов”, элегический поэт. По отцу принадлежал к знатному эвпатридскому роду Кодридов, а по матери был родственником Пизистрата. Год рождения Солона точно не известен. Вообще, большая часть дошедших до нас биографических данных о Солоне отличается сомнительной достоверностью; в них много легендарных украшений. Отец Солона не обладал большими средствами и не пользовался влиянием, так что Солон принадлежал к людям среднего круга. Уже в молодости он стал заниматься торговлей, к чему его побудили расстроившиеся денежные дела его дома. По торговым делам он много путешествовал. Во время путешествий Солон, по преданию, приходил будто бы в соприкосновение с знаменитейшими мудрецами того времени (Периандром Коринфским, Фалесом Милетским, Анахарсисом).

По широко распространенному в древности воззрению, опиравшемуся на существование среди Солоновых элегий элегии о Саламине, Солон приобрел известность завоеванием у мегарян острова Саламина. Вследствие нескольких неудач, которые понесли афиняне в борьбе с мегарянами из-за Саламина, предложения, клонившиеся к возобновлению борьбы за “желанный” остров, были, будто бы, запрещены под страхом смертной казни. Тогда Солон притворился помешанным и прочел на площади свою элегию. Воодушевленные ею афиняне начали войну и, под начальством Солона, завоевали остров. Этот рассказ представляет легенду: остров Саламин был завоеван, вероятно, позднее, Пизистратом (к тому времени относится, может быть, и знаменитая элегия). Другой заслугой, стяжавшей Солону широкую славу, предание считало возбуждение им греков к священной войне против города Кирры, жители которого обижали дельфийское святилище.

Наконец, Солону приписывалось участие в разрешении дела о лицах, виновных в святотатственном избиении приверженцев Килона: Солон будто бы убедил виновных подчиниться суду тридцати. Говорили, что он подружился с очищавшим город критским жрецом Эпименидом. Вероятнее всего, что действительной причиной возвышения Солона и его широкой популярности была его поэтическая деятельность. Солон писал преимущественно элегии, темами для которых он брал нравственные, социальные и политические вопросы. По сохранившимся (главным образом у биографов Солона, например, у Плутарха и у Аристотеля в “Афинской политии”) отрывкам его элегий мы можем составить себе понятие о его личности и нравственной философии. Подобно другим “мудрецам” того времени, Солон интересовался преимущественно вопросами практической морали. Он был врагом несправедливости и всяких крайностей: ему приписывалось изречение: μηδέν αγαν, что означает “все в меру”. Благодаря своим элегиям, Солон приобрел популярность, как сторонник необходимых реформ, выказывавший сочувствие угнетенному демосу.

Полезно? Оцените
WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.