Бауба Греческая мифология

Бауба Греческая мифология Античная мифология

Бауба, Баубо (Βαυβώ) жительница Элевсина, супруга Дисавла, которая вместе с мужем радушно приняла у себя в доме Деметру, горестно искавшую дочь Персефону, и угостила ее кикеоном (напитком). Та отказалась пить, но когда Бауба показала богине свое необычное интимное место и заняла Деметру не совсем пристойной болтовней и смешными срамными жестами, богиня развеселилась и выпила. По Павсанию сыновья Дисавла, Триптолем и Эвбулей, сообщили богине об участи ее дочери, за что Деметра подарила Триптолему колесницу, запряженную драконами, деревянную соху и зерна пшеницы и научила его искусству земледелия.

В некоторых мифах Бауба считается матерью Триптолема, любимца Деметры (хотя по Гомеровскому мнению Триптолем был сыном царя Келея и Метаниры). Несомненна ее связь с хтоническими и растительными культами Элевсина и Деметры. История Баубы, персонажа древнегреческой мифологии, связанной с элевсинскими мистериями, близка к истории служанки Ямбы. По утверждению шведского историка религии и мифологии Нильсона, Бауба – имя из орфических мистерий, а не элевсинских.
В позднейших мифах Бауба представляется злобной ведьмой, спутницей Гекаты.

Ямба, в древнегреческой мифологии дочь Пана и Эхо, родом из Фракии. Служанка в доме царя Элевсина Келея. Согласно греческому мифу, старуха из Элевсина развеселила Деметру, тосковавшую по похищенной дочери Персефоне, непристойными шутками, и Деметра улыбнулась. Отсюда и пошло название метра ямб, используемого в «несерьезной» поэтике. Предание о служанке Ямбе похоже на историю Баубы с той разницей, что Ямба является персонификацией слов, а Бауба – жестов.

Историческая справка.
Фракия (Θράκη), в древнегреческих источниках определялась, как страна, занимавшая часть нынешнего Балканского полуоострова, от северного побережья Эгейского моря и Пропонтиды до Дуная, причем к ней нередко относили Македонию и Скифию. Фракийское племя, относимое к индоевропейской семье народов, распадалось на множество мелких племен, управлявшихся князьями. К числу фракийских племен относились бизальты, денселеты, дигеры, бессы, дии, элефы, диобессы, карбилесы, брисы, сапеи, одоманты, одризы, кабилеты, пирогеры, другеры, кеники, гипсальты, бены, корпиллы, боттиеи, селлеты, прианты, долонки, фины, геты, травзы, аорзы, гавды, морисены, сифонийцы, киконы, бистоны, бриги, треры и другие племена; к мезийским фракийцам относились мизы, трикорнензийцы, тимахи, трибаллы, певкины, кробизы, обулензийцы, и проч.

Сведения о фракийских обычаях и культуре весьма отрывочны. Судя по Геродоту и Страбону, это был воинственный, храбрый народ, презиравший мирные занятия и, между прочим, земледелие, хотя страна и отличалась плодородием. Обилие виноградников развило в них наклонность к пирам и пьянству: недаром греческий Дионис признается древними божеством фракийского происхождения. Необходимые принадлежности пира – песнь и пляска – также были распространены у фракийцев, на что указывает эллинское предание, приписывавшее мифическим певцам Орфею, Фамириду, Эвмолпу фракийское происхождение. Семья у фракийцев была полигамная; когда умирал муж, то над его могилой убивала себя его любимая жена, которую и хоронили вместе с ним. Фракийцы имели обычай татуироваться; татуировка считалась признаком благородного происхождения.

Полезно? Оцените
WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.