Абант Греческая мифология

Абант Греческая мифология Античная мифология

Абант (Αβας), в греческой мифологии:

1. По Аполлодору и Павсанию Абант – царь Аргоса, сын Линкея и Гипермнестры. После смерти Даная он получил в дар от отца щит Даная, имевший чудесную силу – укрощать врагов и мятежи. Был известным воином, супругом Аглаи, отцом близнецов Прета и Акрисия, дедом Данаи и прадедом Персея.

2. Согласно мифотворчества Гомера Абант являлся сыном Посейдона и нимфы Аретусы, отец Халкодонта. От его имени получило название воинственное племя абантов на Эвбее, принимавших участие в Троянской войне. Абантов в греческих мифах представляли людьми диковатого вида с длинными волосами.

3. Согласно сочинения Аполлодора «Библиотека» Абант был сыном прорицателя Мелампода, отецом Керана, дедом Полиида.

4. Старший сын элевсинского царя Келея и его жены Метаниры. Когда Деметра в образе страрухи посетила дом его отца, Абант пренебрежительно отозвался о ней, увидев как богиня жадно выпила целый кувшин с ячменным отваром. Оскорбленная таким неуважением к старшим и непочтительностью к богам, Деметра превратила его в ящерицу. Похожая история в греческих преданиях рассказывается об Аскалабе, сыне Мисмы.

Историческая справка.
Аргос, владение царя Абанта, – в древности главный город пелопоннесской области Арголиды, лежал в 4 км от моря, на равнине, по которой протекают большей частью высыхающие реки – Инах и Харадр. На западной стороне возвышался господствующий над городом акрополь Ларисса. Город был основан, по преданию, Инахом или его сыном Форонеем и назван именем сына Зевса и Ниобы – Аргос. Город этот был центральным пунктом государства, которое играло выдающуюся роль в греческих преданиях и истории как в ахейский период, так и после дорического переселения, после которого оно находилось под управлением Теменидов, потомков Гераклидов.

Династия Теменидов прекратилась со смертью Мельтаса; после этого следовали цари из другого рода до тех пор, пока царская власть, ослабляясь постепенно в продолжение целых столетий, не уступила места демократическому правлению, что случилось после персидских войн. Со времени Фейдона (770–745 до н.э.) Аргосу никогда не удавалось добиться продолжительной игемонии даже над всей Арголидой, но он все время продолжал настаивать с крайним упорством в своих притязаниях на главенство в пелопоннесских государствах и находился по этому поводу со Спартой в постоянной вражде, которая нередко переходила в открытую борьбу. Эта вражда, являющаяся характерной чертой аргивской политики, была причиной, вследствие которой Аргос (после спартанского нападения в 495 году до нашей эры) сохранил дружественный персам нейтралитет во время персидских войн.

Позднее, став демократическим, Аргос симпатизировал главным образом Афинам. Под влиянием Арата Аргос примкнул в 229 году до нашей эры к Ахейскому союзу и подпал вместе с ним под римское владычество. Имена Агелада, Поликлета и других прославили город Аргос в истории греческой скульптуры; гимнастикой и музыкой в Аргосе занимались не менее усердно, как и в других греческих государствах. Город, бывший во время римского владычества местом народных собраний провинции Ахейи и поддерживавший вследствие этого свое блестящее положение, сохранил до настоящего времени свое древнее имя Аргос.

Полезно? Оцените
WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.